Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Премиальное чтение с Ольгой Алексеевой: Пойди туда — не знаю куда. Заповедники России

Опубликовано 02.04.2023

Сегодня я завершаю обзор на произведения из короткого списка Литературного конкурса "Короткое детское произведение" по спецноминации "Любимый город, любимый край" от издательства "Настя и Никита".

Представляю вашему вниманию отзыв на текст Надежды Фещенко "Пойди туда - не знаю куда. Заповедники России".

В этом произведении вместе с главным героем, Александром Умником (или просто Санькой), мы будем выполнять странное задание, которое дала ребятам новая учительница по биологии: "Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что", а заодно познакомимся с тремя уникальными заповедниками России и узнаем о них интересные факты. 

Премиальное чтение с Ольгой Алексеевой

Надежда Фещенко. Пойди туда - не знаю куда. Заповедники России

 

Краткая аннотация

"«Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» - такое странное задание дала нам вчера Вера Петровна, учительница по биологии, перед самыми ноябрьскими каникулами. Срок исполнения – завтра.

Вера Петровна у нас строгая, никто с ней не спорит, кроме разве что Витьки, но тут и он промолчал, пребывая в шоке от загадочности этой загадки.

В конце триместра не хотелось бы оценки подпортить – придётся и мне разгадывать!"

 

Почему интересно читать

Потому что автором выбрана оригинальная и интересная подача информации о заповедниках: в самом начале истории главный герой  школьник Санька сталкивается с необычным заданием учителя, которое сразу же вовлекает читателя в сюжет: интересно, как именно ребята справятся с заданием. А затем в игровой форме стенгазеты читателя знакомят с любопытными фактами о заповедниках России.

 

Пойди туда – не знаю куда

Оказалось, что идти "туда – не знаю куда", значит, идти куда глаза глядят. А Санька в тот момент смотрел прямо на лес. Это оказалось верным решением, ведь в лесу попадается столько природных чудес! 

На следующий день практически все ребята принесли на урок биологии свои варианты "не знаю что".  Чего здесь только не было: и необычные серёжки деревьев, и цветок, который так и не расстался со своими пушинками, и "детёныш ёлки", который было решено посадить в горшок, чтобы потом высадить возле школы. Санька принёс "вечнозелёное нано-дерево" и весь класс отгадывал, что это такое на самом деле.

Послушав ответы учеников, Вера Петровна, новая учительница по биологии, подвела итог выполнения задания: "Вы молодцы! Много интересного заметили и другим показали. А вот назвать – не звали. Почти никто. Будем восполнять пробелы в знаниях, вызванные вашей длительной оторванностью от природы. Угадайте как?

Оказалось, что в конце учебного года всех желающих ждет поездка на Алтай и настоящий поход, с костром и с ночёвкой. Но к поездке нужно было хорошенько подготовиться. И теперь ребятам предстояло целый год изучать заповедники России. Но не просто читать информацию по теме, а составлять по заповедникам путеводители в виде стенгазет с пятью необычными фактами в каждой. 

Через пару месяцев у школьников было готово три стенгазеты, с которыми и знакомятся читатели. 

 

Какие темы и идеи можно обсудить с ребенком при чтении

Первая идея — Создать свои стенгазеты по заповедникам России на свой выбор. В тексте школьники создали три стенгазеты: по заповеднику Шульган-Таш, по Катунскому и Казантипскому заповедникам.

На территории России расположено свыше ста заповедников, каждый из них достоин внимания! Выбор действительно огромный, поэтому можно предложить детям список из 5-10 заповедников и предложить им сделать собственный выбор для подготовки стенгазет.

В такой список лучше всего включать разноплановые заповедники, например: Баргузинский заповедник, Большой Арктический заповедник, Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник, Калужские засеки и Уссурийский заповедник. 

Хорошо, если получится организовать проектную групповую работу детей или работу в паре, но это может быть и индивидуальная исследовательско-творческая работа. 

Вторая идея — Организовать тематическую игру "Данетки". По сюжету учительница биологии просит ребят при подготовке стенгазеты включить в неё пять интересных фактов о заповеднике, при этом один из фактов должен был быть фейковым. В тексте два факта-обманки касаются способа, с помощью которого можно добраться до заповедника, а в третьей стенгазете факт-обманка не представлен. 

Предлагаю воспользоваться этой отличной идеей автора, и по выбранным детьми заповедникам для стенгазеты создать собственную игру. Она позволит не только весело провести время всей группе или семье, но и поможет закрепить полученные сведения из предыдущего задания. 

Игру можно будет расширять и дополнять по мере создания новых стенгазет, если эта идея увлечет детей. Также можно подумать и над её оформлением, например, продумав дизайн "рубашки" для карточек с вопросами по каждому заповеднику. 

Третья идея — Узнать о том, что может сделать каждый из нас для сохранения заповедников. Сохранение заповедников — это задача не только экологов и людей, которые в заповеднике работают, это общая задача для всех нас. Зайдите на сайты заповедников и экологических организаций, чтобы узнать, как вы можете помочь заповедникам. 

Обратите внимание на волонтерские программы и акции в заповедниках. Возможно, не так далеко от вас находится один из заповедников, которому вы сможете помочь как эковолонтер? 

 

Для кого произведение

Для читателей младшего школьного возраста.

 

Читать "Пойди туда - не знаю куда. Заповедники России" на сайте издательства "Настя и Никита"

 

 

Конкурс "Короткое детское произведение" от издательства "Настя и Никита", спецноминация "Любимый город, любимый край"

Светлана Горева. Нижний Новгород: карман России 

Ирина Иванникова. Приморские истории 

Елизавета Мацупко. Обнинск. Город науки без страха и скуки 

Татьяна Моркина. Алтай. Золотая загадка России 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?