Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов по тематике нашего журнала info@readchildren.ru

Подписаться на рассылку

 

Колонка редактора

Опубликовано 01.05.2018

Знаете, апрель мне очень напоминает декабрь: в преддверии майских каникул мы срочно пытаемся доделать недоделанное, распланировать хоть как-то свой отдых и бежим-бежим-бежим. 

Сегодня поговорим о космических целях, о процессах и результатах, о том, как одновременно выучить арабский язык, начать наконец-то рисовать и испечь потрясающий яблочный пирог  :)

Колонка редактора

Апрельские тезисы и майские праздники

Не знаю почему, но именно в апреле, в районе 12 числа, я люблю ставить себе прямо-таки космические цели :)

В этот раз мне понадобилось срочно выучить арабский язык (это дисциплинирует и вообще-то интересно), разобраться уже с Agile-планированием (полезно для работы), перестать откладывать и начать рисовать на красивейшей крафтовой бумаге (давно хотелось), много и с удовольствием читать себе и Марусе (развитие и удовольствие), вымыть окна (потому что как это майские с грязными окнами?!) и научиться печь корнуэльский яблочный пирог (обожаю кулинарные вызовы).

Чтобы всё задуманное получилось, я пошла на определённые хитрости.

Все свои дела я разделила на "процессы" и "результаты".  

К "процессам" я отнесла изучение языка, Agile-планирование и рисование. "Процесс" достаточно легко начать, но сложно (или невозможно) закончить, его трудно измерить количественно, но можно - качественно. Вот я месяц назад не знала арабского языка, теперь знаю алфавит и основы фонетики. Качественно я вышла на новый уровень, но до состояния "я в совершенстве владею языком" ещё далеко.

Свою успешность в освоение "процессов" я определяю примерно так: уделила запланированное количество времени "процессу" - молодец. В апреле я была молодцом :) 

К "результатам" относим всё, что можем измерить количественно и дать однозначный ответ на вопрос "сделано/не сделано". К данной категории я отнесла  мытьё окон и выпечку пирога. Всё было сделано, отлично. 

Но у меня возник вопрос с книгами. Чтение книг - это "процесс" или "результат"? Как вы думаете?

Я пришла к выводу, что всё зависит от целей чтения. Если цель - прочитать в каком-нибудь книжном вызове 100 книг, то чтение - "результат". Если по учёбе/по работе тебе нужно прочитать определённые книги, то чтение вновь - "результат". 

Но вот мне гораздо ближе чтение-"процесс" (можно в одно слово, "чтениепроцесс"). Это когда ты читаешь ради самого чтения, вот этих вот фраз, эмоций, ощущений, с замиранием сердца, с милой ностальгией. Особенно сильно это ощущение при чтении хорошо знакомой детской литературы.

Берёшь какую-нибудь залюбленную ещё тобой книжку, с запахами из детства, открываешь её на произвольной странице и читаешь уже своему ребёнку. 

Мне кажется, чтениепроцессом можно насладиться, в полной мере, только в расслабленном состоянии, и майские праздники с сонной после долгой зимы дачей и ароматным шашлычным дымом как нельзя лучше подходят для этого!

С праздниками вас, отличного отдыха и приятного чтенияпроцесса :)

 

 

Ваша Ольга Алексеева