Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписаться на нашу рассылку

 
 

Тематическая подборка: Математические ступеньки

Опубликовано 26.07.2020

Увлекательный логичный закономерный мир математики начинает открываться нам уже в детстве.

Путь познания этого мира цифр, счета, геометрических фигур тернист и сложен. С чего начать и как продолжать, чтобы математика стала ребенку другом?

Мы попросили ответить на этот вопрос наших партнеров, издательство "Сфера" :) 

Проверенные временем пособия педагога высшей квалификации Елены Владимировны Колесниковой помогут с легкостью освоить фундамент этой сферы знаний.

Елена Владимировна окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности "Дошкольная педагогика и психология", Ленинградский Государственный Педагогический Институт им. Герцена по специальности тифлопедагогика (наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения). В 2013 году читала лекции и проводила семинары за рубежом в русских школах.

Тематическая подборка

Математические ступеньки

 

Математические ступеньки – это программа развития математических представлений у дошкольников. Пособия данной программы – сценарии занятий, рабочие тетради и демонстрационный материал – разработаны для всех возрастных групп детского сада.

Во второй младшей группе дети начинают учиться считать.

Пособие "Я начинаю считать" содержит в себе стихи о временах года, загадки, в которых присутствуют числа. Во второй части учебно-методического комплекта идет обучение счета до пяти.

В 5-6 лет задача усложняется, и обучение счету идет уже в пределах первого десятка. Те, кто ходят в подготовительную группу к школе, должны с легкостью считать до двадцати.

Выполнение заданий в тетрадях учат ребенка решать интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Они также помогают овладеть умением понимать учебную задачу, самостоятельно решать ее, осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы, руководствуясь пояснениями взрослого.

Важное значение в каждой части учебно-методический комплект играют и "Демонстрационные материалы".

Карточки с цифрами, предметные и сюжетные картинки помогают знакомить детей с математическими представлениями, учат соотносить количество предметов с цифрой и числом, порядковому и обратному счету.

Вместе с рабочими тетрадями и демонстрационными материалами рекомендуется использовать Методические пособия, в которых кроме подробных сценариев занятий, планируемых результатов в виде целевых ориентиров, также даны развернутые методические рекомендации по реализации целей и задач программы.

Сценарии занятий и тетрадь для выполнения заданий позволят педагогу широко использовать словесный, наглядный, проблемно-поисковый методы обучения, а также метод практических заданий.

Важно отметить, что в каждом методическом пособии учитываются возрастные особенности детей.

Отдельным блоком программы "Математические ступеньки" является книга "Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 года"

Специальная рабочая тетрадь, содержащая 120 увлекательных заданий для детей в возрасте 3-4 лет.

На одной из первых страниц ребенок знакомится с забавными персонажами и отправляется вместе с ними в увлекательный мир математики. В каждом занятии они знакомят малыша с цифрами, помогают изучить геометрические фигуры, учат сравнивать предметы по величине.

Все задания основаны на знакомых ребенку ситуациях, что помогает лучше усвоить материал.

Например, ему предлагается раскрасить яблоки так, чтобы красных было много, а желтых одно, или раскрасить самое длинное полотенце красным цветом, а короткое - синим.

Важно отметить, что автор дает взрослым рекомендации по прохождению каждого занятия.

Елена Владимировна советует превратить изучение цифр в игру, а также читать литературные произведения, в которых упоминается определенная цифра.

Например, изучая цифру 4, она советует прочитать рассказ Константина Ушинского "Четыре желания", а изучая цифру 7, прочитать сказку "Волк и семеро козлят".

Занятия по специальной тетради "Математика вокруг нас" направлены на развитие таких качеств ребенка, как любознательность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

В этом блоке также представлена рабочая тетрадь"Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам" для детей 5-7 лет.

При работе с данной тетрадью у ребенка совершенствуются умения самостоятельно анализировать символическое изображение предмета и рисовать его, закрепляются навыки счета, знания о геометрических фигурах.

Кроме того, формируются предпосылки к учебной деятельности — умение понять задачу, самостоятельно ее выполнить.

Автор пособия приводит рекомендации, как заниматься по тетради. Елена Владимировна советует родителям вместе с ребенком рассмотреть иллюстрации, сравнить их со схематическими изображениями.

При выполнении первых упражнений желательно задавать ребенку вопросы, например: "Расскажи, как будешь рисовать мишку, зайку?", затем предлагать задания нарисовать предметы по аналогии.

После того, как ребенок научится рисовать символические изображения по образцу, следует переходить к более сложному этапу обучения, связанному с развитием зрительной памяти.

Изюминкой данного УМК являются "Математические прописи".

Навык письма очень сложный и требует, в первую очередь, развития моторики и графических навыков.

Благодаря заданиям прописей процесс написания цифр перестает быть чисто механическими упражнениями и становится более увлекательным и интересным.

Опыт педагогов, подтвержденный многолетней практикой, позволяет с уверенностью сказать, что используя не только основные материалы комплекта, но и в обязательном порядке дополнительные пособия, помогут детям быстро и успешно освоить арифметику и геометрию.

 

 

 

Приятного и полезного чтения :)