С 19 по 25 августа 2019 года мы провели онлайн Практический семинар для авторов, пишущих для детей и подростков.
В работе семинара приняли участие авторы из Екатеринбурга, Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга.
За неделю плотной работы участники семинара получили обратную связь по своим текстам и рекомендации по развитию своего личного бренда, схему создания произведения с учетом детско-подростковой специфики и многое другое.
Сегодня мы представляем вам финальную работу участницы нашего семинара Елены Долговесовой "Нарисуй меня!"
Онлайн Практический семинар
"Я пишу для детей и подростков"
Нарисуй меня!
Лиза скучала. Уроки все сделаны, родители на работе. Друзья в школе, а ей в школу… не надо. Так мама с папой решили. Они сказали, что домашнее обучение – это мечта всех детей.
В школе сплошной стресс, вредная информация, дети из неблагополучных семей и этот, неиндивид…какой-то подход. А у Лизы художественная школа – нужно заниматься и не отвлекаться. Лиза вздохнула. Достала коробку с бусинами, собралась сплести новый браслет, но плести совсем не хотелось. Тогда она открыла скетчбук и вытащила цветные карандаши. Лиза принялась было рисовать вазу с цветами, которая стояла на столе. Но не дорисовав, перевернула страницу, посмотрела на чистый лист и вот уже на нем появился парк и детская площадка и играющие дети.
В дверь позвонили и Лиза пошла открывать. На пороге стоял Нико, ее школьный друг.
— Привет! Чем занимаешься? Лиза пожала плечами.
— Да так, рисую. А вообще скучно.
— А в школе сегодня…
Лицо Лизы вытянулось. Нико заметил это и не стал рассказывать.
— В общем, все как обычно.
Лиза и Нико пошли в комнату. Нико посмотрел на рисунок в альбоме и вдруг застыл с открытым ртом.
— Смотри! — дернул он Лизу за руку. — Там что-то движется!
Лиза взглянула на рисунок. Парк, площадка, дети, деревья. А за деревьями… что-то происходило. Похоже там кто-то дрался. Лиза только успела подумать, что ничего такого она не рисовала. Как из-за деревьев показалась высокая худая девочка с короткими темными волосами, в рваных джинсах и футболке. Она прижимала к себе, какой-то пушистый комок, что-то живое. За ее спиной показались двое парней. Девочка оглянулась, крепче прижала к себе комок и побежала.
— Это в нашем парке, через дорогу. Бежим скорее! — крикнула Лиза.
Лиза и Нико выскочили из квартиры и понеслись в парк.
Парк выглядел точно также как на рисунке, с играющими детьми и уже по-осеннему желто-зелеными деревьями. Лиза и Нико бросились к кустам из которых появилась девочка, но ее там не было. Ее нигде не было видно, как и преследовавших ее мальчишек.
Они обежали весь парк и вдруг увидели тех парней. Они оглядывались по сторонам и выглядели не очень дружелюбными. Им было лет тринадцать на вид, они были старше и больше Лизы и Нико, и с ними явно не стоило связываться. Лиза потянула Нико за руку, чтобы уйти и тут они увидели какое-то шевеление в беседке, спрятанной за кустами шиповника.
— Это она, — прошептал Нико.— Та девочка.
Пока они пытались сообразить что делать, те двое уже заметили девочку. Она выскочила из беседки и бросилась бежать по направлению к Лизе и Нико. Тут Лиза увидела, что пушистый комок в ее руках – это щенок и одно ухо у него разорвано.
Лиза растерялась, но Нико сориентировался мгновенно. Он выхватил щенка из рук девочки и крикнул ей и Лизе: "Бегите в другую сторону!" Преследователи явно не ожидали такого поворота и замешкались. А Нико уже унесся далеко, недаром он был самый лучший бегун в классе. Учительница говорила, что это от того, что он мулат, а они бегают быстрее белых. Так это или нет, только за Нико было не угнаться другим. Лиза схватила девочку за руку и они бросились другую сторону.
Когда запыхавшиеся Лиза и девочка подбежали к подъезду Лизы, Нико уже был там.
— Кто ты? И почему за тобой гнались? — хором выпалили Лиза и Нико.
— Я Вилка, вернее Виолетта, но так меня называть не надо, — смутившись пробормотала девочка.
— Это твоя собака? – спросила Лиза.
— Нет, это их собака и они ее мучили. Но теперь они до нее не доберутся, — сжав кулаки, сказала Вилка.
Ребята отнесли щенка в ветеринарную клинику, где работала мама Нико. Щенку зашили ухо, а заодно помыли и покормили. Пока мама Нико занималась собакой, ребята болтали в коридоре. Оказывается Вилка была из параллельного класса. Она оказалась каратисткой и членом школьной футбольной команды, а еще грозой всех обидчиков слабых – людей и животных.
— Круто мы убежали от них?— сказал Нико. Вилка поморщилась.
— Я бы предпочла не бежать, если бы их не было двое и они не были такие здоровые… — с сожалением сказала Вилка.
— Не расстраивайся, — успокоила ее Лиза. — Супергерои не всегда дерутся, иногда они действуют хитростью или даже убегают.
— Откуда ты знаешь? — недоверчиво спросила Вилка.
— Ну…— смутилась Лиза. — Я много читаю и в книгах герои…
Она не успела закончить. Из дверей показалась мама Нико со щенком на руках. Вилка забрала щенка и ушла. Нико и Лиза тоже уже было пора по домам.
Когда Лиза вернулась, родителей еще не было. Она сделала себе бутерброд, налила сока в чашку, подошла к своему столу и открыла ящик. Внутри лежало много скетчбуков и отдельные листы.
На них были рисунки, много рисунков. Парк, детская площадка, двор, школа. Мальчик-мулат бежит со щенком на руках, а за ним светловолосая девочка в браслетах из мелких бусинок и девочка с короткой стрижкой в рваных джинсах. И на других рисунках тоже были они. Ее придуманные и нарисованные друзья.
Лиза решительно задвинула ящик, взяла чистый лист и начала рисовать. Школа, класс и она за партой, рядом с Нико.
Хотите стать участником онлайн Практического семинара "Я пишу для детей и подростков"?
Приходите к нам осенью, регистрация на семинар уже открыта!