Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

РГДБ опубликовала каталог рекомендованного чтения для детей

Опубликовано 09.02.2017

Российская государственная детская библиотека (РГДБ) опубликовала на своем сайте четвёртый, завершающий 2016 год, выпуск ежеквартального аннотированного рекомендательного каталога «Детям и о детях: издательства России сегодня».

В данный каталог вошли переиздания и новинки, стихи и проза, весёлые книги для малышей и серьёзные произведения для подростков и "молодых взрослых", поднимающие важные психологические и мировоззренческие проблемы. книги для родителей, психологов и педагогов, 

Смотрим и выбираем книжное новенькое-интересненькое.

Цель каталога — помогать библиотекарям страны ориентироваться в потоке детской литературы, издающейся на русском языке, и комплектовать фонды своих библиотек интересными и качественными современными изданиями. Но, конечно же, рекомендации составителей каталога можно использовать и, что называется, в личных целях.

С полной версией вы можете ознакомиться на сайте библиотеки, перейдя по этой ссылке.

Что в каталоге

В данном выпуске каталоге содержится пять разделов:

1. Отечественная художественная литература

2. Зарубежная художественная литература

3. Познавательная литература

4. Педагогам, родителям, психологам

5. Десять книг о Новом годе и Рождестве

 

Раздел 1. Отечественная художественная литература

Раздел представлен разнообразием авторов: А.Усачев, Д.Доцук, Т.Стамова, Е.Рудашевский, Ю.Коваль, А.Неверов и др. Очень порадовал тот факт, что составители каталога уделили должное внимание финалистам конкурса "Книгуру". 

 

 

Всего в разделе 20 книг, плюс книги из серии "Странички-невелички", которую РГДБ рекомендует к прочтению.

  • Серия "Странички-невелички" (издательство "Речь"). Данную серию составили книги детства наших мам и бабушек. Уютные, удобно лежащие в руке книжечки с хорошими стихами, мудрыми сказками и замечательными рисунками признанных мастеров отечественной книжной графики.

 

 

Раздел 2. Зарубежная художественная литература 

В раздел включены книги самых разнообразных художественных стилей и направлений. Сказки и легенды, книжки-картинки, приключения и более серьёзная проза, все книги в прекрасном оформлении и с красивейшими иллюстрациями.  В.Скотт, Т.Кульманн, Д.Майлз, Д.Алмонд, М.Зауэрман, Л.Берг, А.Нанетти, Ф.Бёрнетт, А.Сьюэлл и др.

Всего в разделе 29 книг, на этот раз составители решили дополнительно не включать в данный раздел никаких книжных серий.

 

 

 

 

Раздел 3. Познавательная литература

В раздел вошли книги как отечественных, так и зарубежных авторов различной тематики: живопись, музыка, природа, роботы, история  и многое другое. 

 

 

В разделе всего 20 книг, плюс книги из 1-ой серий, вошедшей в данный раздел. 

  • Серия "Волшебный школьный автобус" (издательство "Карьера Пресс"). Американская писательница Джоанна Коул (совместно с иллюстратором Брюсом Дегеном) придумала истории о волшебном школьном автобусе в далёкие восьмидесятые, однако познавательные комиксы стали так популярны, что их продолжения выходили вплоть до 2010 года.  
 

Раздел 4. Педагогам, родителям, психологам

В данный раздел каталога вошло всего шесть книг плюс книги из серии "Детям будущего". Ниже мы предлагаем краткую аннотацию к каждой книге. 

Э. Ньюбургер. Банка с историями: играем, придумываем, рассказываем: 40 творческих мастер-классов для развития воображения 

Сторителлинг (рассказывание историй) — самая полезная пища для юного ума. Он заставляет мозг работать и помогает разобраться в окружающем мире. 

Книга Эмили Ньюбургер предназначена для развития у детей навыков придумывания, рассказывания и разыгрывания историй. Лучшим источником вдохновения автор считает неторопливое наблюдение за происходящим вокруг, размышления об увиденном и креативные игры, не ограниченные конкретными правилами.

Книгу составляют 40 детально проработанных творческих занятий, большей частью рассчитанных на детей и подростков от пяти до двенадцати лет, но автор объясняет, как можно адаптировать проекты и для малышей от трёх до пяти лет. Все задания рассчитаны на то, что в них так или иначе будут задействованы взрослые.

Процесс сочинительства Ньюбургер моделирует с помощью карточек, «сюжетных» дисков, кубиков, камешков и прочих подсказок. Вершиной творческого развития начинающих сторителлеров станет самостоятельно придуманный, оформленный и поставленный спектакль. 

Издательство

"Манн, Иванов и Фербер"    

 

 

Ю. Гиппенрейтер. Большая книга общения с ребенком
 
Имя Юлии Борисовны Гиппенрейтер стало широко известно в 1995 году, когда появилась её книга «Общаться с ребёнком. Как?». Следом вышла «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?». Обе книги актуальны по сей день и регулярно переиздаются.
 
Однако встречи с родителями и детьми, консультации и тренинги дают автору новый жизненный материал, а ответы на вопросы заставляют искать новые слова и формулировки.
Поэтому появилась «Большая книга общения с ребёнком», представляющая собой значительно переработанные тексты двух вышеназванных книг, а также книги «У нас разные характеры. Как быть?».
 
В данном издании более подробно рассматриваются вопросы дисциплины и особенностей характеров детей. Кроме того, специально для «Большой книги...» автор проанализировала свой опыт обучения родителей принципам и навыкам гуманистического общения. Особое внимание уделено моральным аспектам поведения детей и родителей. 
Издательство: АСТ
 
 
К.Сапгир. Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика. Часть 2: Как искали Лошарика 
 
Первая часть классической математической сказки была издана в прошлом году — после долгого перерыва и с обновлёнными дидактическими материалами.
 
Во второй книге увлекательный математический квест продолжается. Кубарик и Томатик отправляются на поиски своего друга, с которым случилось необычайное Неожиданное Несчастье: Лошарика унесло бурей, хуже того — он РАССЫПАЛСЯ! Чтобы его собрать, Кубарик и Томатик должны будут освоить счёт до десяти, количественный и порядковый.
 
Но не только: освежив знания, полученные в первой книге (сравнение количества предметов и их размеров, цвет и пространственные понятия), герои получат представление о множествах, смежных числах, основных геометрических фигурах и времени. 
 

Издательство

"Розовый жираф"

 

 

А.Быкова. Психологическая безопасность ребенка в школе 

Если рассматривать школу как систему, пишет учитель и психолог с многолетним стажем Анна Быкова, то можно выделить несколько составляющих.

Если все звенья этой цепочки (среда, учитель, ученик, родитель) идеальны, то мы имеем безупречную ситуацию, когда ребёнок, посещая учебное заведение, приобретает востребованные обществом знания и социальные навыки без «довеска» в виде школьных неврозов.

Но поскольку идеальные ученики (которых не нужно мотивировать, убеждать, заинтересовывать, контролировать) и идеальные педагогические коллективы встречаются крайне редко, автор предлагает максимально использовать единственный шанс приблизить школьную систему к совершенству — стать образцовым родителем. Поэтому в первой главе подробно говорится о пяти важнейших родительских компетенциях, от доминирования до эмоциональной включенности.

Далее рассматриваются: различные виды интеллекта и психотипы детей и взрослых; правила выбора школы; психологическая готовность ребёнка к школе; отношение к оценкам; конфликты и травля в классе; отношение родителей к информационной безопасности. 

Издательство: Феникс

 

А.Быкова. Самостоятельный ребенок, или Как стать "ленивой мамой"

По признанию самой Анны Быковой, словосочетание «ленивая мама» стало мемом в Интернете. Текст под таким названием появился несколько нет назад, но не прекращает хождение по Сети, и автора то и дело спрашивают: «Вы ленивая мама?»

На самом деле, уверяет Анна, педагог, психолог и блогер, никакого особого секрета «лени» у неё нет. Просто в некоторые нужные моменты она позволяет ребёнку проявлять самостоятельность.

В нашем мире, когда за детей делается буквально всё и специалисты серьёзно обсуждают проблему инфантилизма подрастающего поколения, это довольно сложная наука. 

Однако рекомендации Анны Быковой об отучении от совместного сна, приучении к порядку и взятию на себя ответственности изложены просто, обоснованы убедительно.

 

Очень важно: практическое их применение не потребует сверхъестественных усилий. Внимание автора больше направлено на детей начинающих мам — на дошкольников и младших школьников, но и общению с подростками уделено несколько важных абзацев. 

Издательство

Эксмо

 

 

И. Млодик, С. Сушинский. Эти беззащитные подростки 

Взросление неизбежно влечёт за собой отказ от детских моделей поведения, который нередко принимает протестную, агрессивную форму.

Авторы этой книги, известный психолог Ирина Млодик и общественный деятель Сергей Сушинский, рассказывают о проблемах, с которыми сталкивается (или которые создаёт) подросток, и предлагают пути их решения. Давая советы, авторы опираются на личный и профессиональный опыт, а также на соответствующие статьи российского законодательства.

В книге рассматриваются основные психологические и юридические феномены, связанные с нарушением общепринятых прав и правил. Нарушают эти писаные и неписаные нормы поведения как подростки, так и взрослые, включая родителей. Поэтому авторы, избрав для книги форму доверительного разговора с подростком, в предисловии настойчиво советуют прочитать её и взрослым.

Темы, поднятые авторами, актуальны и разнообразны: зачем нужны законы; насилие в семье и за её пределами; право на собственность; ответственность за свои слова и действия; умение подчиняться и говорить «нет» в зависимости от ситуации; секс; травля; суицид. 

Издательство: Питер

  • В данный раздел помещена также серия книг "Детям будущего" (издательство "Арт Волхонка") - совместный проект издательства и главной детской библиотеки России возвращает читателям детские книги 1920–1930-х годов. Выпуски расскажут о городе и деревне, удивительных машинах, игрушках и праздниках, о цирке и животных, профессиях, увлечениях и путешествиях, о спорте, дружбе и многом, многом другом 

 

 

Раздел 5. Десять книг о Новом годе и Рождестве 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?