Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписаться на нашу рассылку

 

Автор в фокусе: Франсуа Плас

Опубликовано 12.11.2019

Франсуа Плас - знаменитый французский автор и иллюстратор книг для детей и подростков. 

Стиль Пласа в текстах и иллюстрациях легко узнаваем: одновременно лиричный и ироничный. 

Его самые известные работы, где он выступил и как автор, и как иллюстратор:

Лу Всехнаверх

Узник Двенадцати провинций

Маркиз Кит де ла Бален 

Автор и иллюстратор прибыл в Россию в начале ноября и нам очень повезло задать ему несколько вопросов! 

Франсуа Плас рассказал нам о том, почему он выбрал форму пьесы для своей новой истории, о рождении иллюстраций к этой книге и дал рекомендации театрам при постановки спектакля по этой пьесе. 

Автор в фокусе

Франсуа Плас

 

В начале ноября в Москву приезжал известный французский автор и иллюстратор Франсуа Плас. 

Франсуа Плас считается живым классиком. Причём дважды: как одарённый художник и как сочинитель увлекательных историй.

В России его знают как автора иллюстраций к дилогии Тимоте де Фомбеля «Тоби Лолнесс», а также в качестве создателя приключенческой серии книг для первого самостоятельного чтения «Лу Всехнаверх» и автора альтернативно-исторического романа «Узник Двенадцати провинций».

Его новая книга - иллюстрированная трагикомедия «Маркиз Кит де ла Бален» - знакомит нас с королевской семьей, правящей маленькой страной Нищебродией.

После длительного пребывания за границей, к правящей чете - королю Бальтазару и королеве Мирабель, возвращается племянник Сигизмунд.

Сигизмунд привез пренеприятнейшее известие: оказывается, за границей Нищебродию называют "кружочком конфетти".

Это срочно нужно исправить! И лучше придумать что-нибудь грандиозное, под стать Нищебродии. И великую речь написать. И устроить королевский шикарный прием. И перестроить все вокруг, не обращая внимания на такие мелочи, как соседние территории. 

Эту пьесу называют острополитической и социальной. А еще настоящим литературным открытием и прививкой от снобизма. Особенно приятен тот факт, что книга предназначена для среднего и старшего школьного возраста. Взрослому читателю тоже горячо рекомендуем!

Нам повезло получить интервью у Франсуа Пласу. Делимся с вами :) 

Чтение детям Книга написана в форме пьесы, что выглядит очень необычно для подростковой литературы. Чем был обусловлен выбор этой формы?

Франсуа Плас История началась с рисунка, который я нарисовал очень давно: охота на кита, как будто киты – это рыбы, которых можно ловить на удочку. Я нарисовал сушильню для кита, такой портик, на котором висит кит, чтобы его можно было приготовить.

И мне хотелось рассказать историю короля и королевы, немножечко безумных, очень далёких от моря, в очень маленькой стране.

Они хотят устроить пир из этого кита и таким образом разоряют королевство, потому что они страдают манией величия и всё пускают по ветру ради этой идеи. Для меня это немного похоже на басню Жана де Лафонтена.

Я начал писать эту историю как роман, но при первом же диалоге я понял: всё, что я написал до этого, не нужно, и продолжал одними диалогами.

Чтение детям Вопрос, как к иллюстратору. Все персонажи пьесы имеют очень характерную внешность. Чей образ у вас сложился первым?

Франсуа Плас Образ Маркиза – племянника. Этакий денди, длинный, худой и немного претенциозный. Рисунку я, к слову, никогда не учился. Когда я получал образование, у нас были небольшие элементы рисования, такие как позиция и перспектива. Но рисунок – это в первую очередь воображение, то, что в голове, этому даже и не научишь.

Когда я впервые пришёл в издательство «Галлимар» с большой папкой работ, предлагая свою книгу, где был уже и автором, и художником, я сначала показал свои почти профессиональные рисунки. Издатель полистал их без большого интереса, а потом увидел то, что я рисовал в детстве своими силами, и вот это как раз ему понравилось.

Наверное, я должен быть признателен и моему отцу. Я создавал такие маленькие-маленькие картинки с крошечными деталями и обилием персонажей, а мой отец – огромные полотна. У него было искусство модернистское, современное и, как правило, абстрактное, а я всегда предпочитал классический стиль.

Рисунок для меня — основа всего. Даже для книги «Узник Двенадцати провинций», где практически нет никаких иллюстраций, я очень много рисовал, чтобы всё это придумывать. Я думаю, чтобы придумать хорошую, интересную историю, очень важно в голове иметь образы. И наоборот, чтобы уметь хорошо рисовать, нужно уметь рассказать историю.

Чтение детям  На что вы рекомендуете обратить внимание школьным и молодежным театрам, которые захотят поставить спектакль по вашей пьесе?

Франсуа Плас Советую им повеселиться, посмеяться, воспринимать это как фарс, как шутку и не быть слишком серьёзными. Я сам много смеялся, когда её писал.

Я бы хотел, чтобы пьесу «Маркиз Кит де ла Бален» тоже поставили на сцене, но пока этого еще не произошло.

 

 

 

 

 

Благодарим за организацию интервью ИД "КомпасГид" и Александра Акулиничева :) 

Автор фото: Роман Сергеев