Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписаться на нашу рассылку

 
 

Аудиожурнал "Маркер+": История недели. Смотрим кино или секрет главного киносказочника

Опубликовано 11.03.2021

Аудиожурнал "Маркер+" - это подкаст от "Чтение детям", в котором мы говорим о детском чтении и литературе, а также о связи чтения и культуры. 

В сегодняшнем выпуске "История недели с Олей Синявской" мы поговорим на тему "Смотрим кино или секрет главного киносказочника".

Юбиляр сегодняшней истории ко всем нам так или иначе имеет отношение. А к кому-то, возможно, более близкое, чем кажется на первый взгляд.

Приятного и полезного прослушивания!

Аудиожурнал "Маркер+"

История недели. Смотрим кино или секрет главного киносказочника

 

Сегодня речь пойдет о главном киносказочнике нашей страны – об Александре Артуровиче Роу.

Родился он в 1906 году и 8 марта исполнилось 115 лет со дня его рождения.

«По щучьему веленью», «Варвара-краса, длинная коса», «Королевство кривых зеркал», «Морозко» – это все он. 

В его кинематографическом опыте 16 художественных фильмов, 14 из которых - сказки.

Роу стал непревзойденным новатором в создании волшебных фильмов на телеэкране.

Одни из первых киносказок в России, пристальное внимание к народной сказке, оригинальные технические и другие новшества мирового уровня – и это тоже все он.

Кто-то из нас вырос на кинофильмах Роу.

У современного подрастающего поколения в доступе сейчас огромное количество всевозможных фильмов на любой возраст и вкус.

Однако, мне кажется, есть что-то особенное в киносказках Роу, что принципиально отличает и выделяет их из общего ряда подобных кинофильмов.

Так в чем же секрет творчества Александра Артуровича Роу?

Почему при грандиозном уровне развития киноиндустрии фильмы Роу до сих пор смотрибельны, любимы у детей (ну, при соблюдении определенного условия) и являются образцами для современных киношников?

Взять, например, только что вышедший на большой экран фильм «Конек-Горбунок» – фильм с впечатляющей компьютерной графикой.

Александр Роу, кстати, в 1941 году тоже экранизировал сказку Петра Ершова.

Обсуждая дома вопрос, почему фильмы Роу не устаревают, мы сошлись во мнении, что его киносказки живые и теплые, а от современных экранизаций веет искусственностью и виртуальностью.

Я так же не отрицаю той вероятности, что спустя несколько десятилетий, несмотря на то что мы все еще будем пересматривать и хранить память о фильмах Роу, понимать мы их перестанем.

Итак, в чем же феномен Александра Роу?

 

Полную версию этого материал можно послушать в нашем аудиожурнале "Маркер+" по ссылке:

История Недели. Смотрим кино или секрет главного киносказочника